Школы отстают от передовых технологий на триста лет

Школы  отстают от передовых технологий на триста лет
  • 20 сентября 2016 г.
  • 2425

Известные международные и отечественные специалисты в сфере образования принимают участие в форуме по новым образовательным технологиям, который проводится на площадке Национального исследовательского технологического университета "МИСиС".
Примерно шесть тысяч школьных педагогов и воспитателей, бизнесменов, топ-менеджеров вузов обмениваются опытом на Третьей международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch, основной темой которой является смешанное обучение ("blended learning").

В своем обращении к участникам форума, заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова подчеркнула, что образование в современном мире "является не просто средством передачи информации, а способом формирования представления о мире, системного мышления". Очень быстро изменяются образовательные технологии, а массовое электронное обучение становится более реальным. Тем не менее, по информации замминистра, электронные и цифровые технологии не должны вытеснить из аудитории учителя и преподавателя.
"Сочетание инновационных технологий по мере их применения с активностью всех участников процесса образования – это крайне важно", – подытожила она, отметив, что "важная цель - сохранение и развитие отечественных традиций образования".
Стоит напомнить, что конференция #EdCrunch является наиболее значимым событием прошлого года в образовании, ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова рассказала, что уже на протяжении двух лет она представляет собой крупнейшую конференцию в сфере образовательных технологий на территории Европы. На этом форуме работают представители всех субъектов нашего государства, а также гости из 30 стран мира. "Наша задача состоит в том, чтобы сделать лучшие проекты, наработки и практики достоянием большого количества заинтересованных педагогов", – отметила ректор.
В своем выступлении на панельной дискуссии "Каким должно быть образование будущих поколений?", основатель и глава платформы EdX Анант Агарвал отметил, что массовая школьная практика отстает от новейших достижений техники и технологий на 200-300 лет. "Моя 17-летняя дочь сморит видео из Youtube, благодаря которому формирует собственное представление об окружающем мире", – рассказал он. Доля, которую вносит система школьного образования в развитие детей, далеко не очевидна, уверен он. Чаще всего, педагог говорит сидящим перед ним школьникам: "Захлопните свои планшеты, уберите телефоны и повторяйте за мной…". Специалист отметил, что, будучи ребенком, ходил в начальную школу в Индии, где "педагог говорил, а ученики за ним повторяли каждое слово". В старших классах положение практически не изменилось. Из системы, в которой учитель является всеведущим мудрецом, нужно уходить в модель, где педагог оказывает помощь детям сориентироваться в мире знаний, сформировать критическое мышление, подчеркнул специалист.
По информации руководителя предприятия Unfold learning, директора по обучению Apple 2013 – 2016 гг. Уильяма Ранкина, модель образования будущего будет соответствовать главным критериям здоровой экосистемы. Очень важно передать ученику не все знания, которыми вооружен преподаватель, а те, "которые дадут возможность учащемуся создавать что-то полезное". Экосистема, в которой индивиды больше потребляют, чем создают, погибнет, уверен специалист. "Мы должны стимулировать производителей, а не пассивных потребителей готовых истин; формировать сообщества, в которых каждый вносит свой авторский вклад в общий продукт", – подытожил участник панельной дискуссии.